Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шацкая школа-интернат (ОГБОУ "Шацкая школа-интернат)
О школе
Школа-интернат – это теплый дом понимания, поддержки и доверия, в котором наши дни взрослых и детей наполнены радостью, теплотой и любовью.
История школы
Здание школы – интерната имеет богатую историческую биографию.
С 1902 г. в этом здании разместилась женская гимназия.
За неимением собственного здания для своего помещения прогимназия приютилась на первых порах в наёмном доме.
Главнейшим неудобством этого здания были теснота и отсутствие достаточного количества света.
В 1900 году было заложено новое здание на Казанской улице, а в 1902 году постройка его уже была закончена.
С начала 1902 – 1903 учебного года занятия начались в новом здании.
Впоследствии здесь располагалось областное педагогическое училище, а в 1956 году была открыта Шацкая средняя школа–интернат.
Шацкая школа-интернат была открыта с 1 сентября 1956 года решением Совета депутатов Рязанской области от 24 июля 1956 года приказом № 297.
Для организации школы было выделено здание учебного корпуса педагогического училища, передан земельный участок площадью 4,5 га и одно здание средней школы.
Первым директором был назначен Островский Константин Александрович, проработавший здесь до 1974 года.
В 1961 году построено новое здание общежития на 300 мест.
В 1973 году к учебному корпусу школы-интерната пристроено 8 классных комнат.
В 2000 г. построено новое здание школьной столовой.
Образование и формы обучения
Обучение по всем программа проводится в очной форме
Программа развития
Программа развития ОГБОУ «Шацкая школа-интернат» на 2021-2025 годы
Цели программы:
1. Создание комфортных условий образовательной среды для предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации в условиях внедрения нового ФГОС на всех ступенях образования.
2. Эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
3. Создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся, воспитание гражданственности и патриотизма.
Основные задачи программы:
1. Обеспечение доступности общего образования.
2. Повышение современного качества образования.
3. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения качественного образования.
4. Обеспечение эффективного управления образовательным учреждением.
5. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
6. Совершенствование сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для талантливых и творческих детей
7. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы-интерната в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
8. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
9. Совершенствование системы комплексного сочетания гражданско-патриотического воспитания обучающихся с нравственным и эстетическим воспитанием.
10. Создание необходимых условий для успешной социализации детей, обучающихся в школе-интернате. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
Сроки реализации программы:
- первый этап: 2021-2022 г.г. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего качественное образование учащихся в условиях внедрения ФГОС на всех ступенях образования, а также критериев эффективности реализации данной модели
- второй этап: 2022-2023 г.г. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев
- третий этап: 2023-2025 г.г. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего качественное образование учащихся в условиях внедрения ФГОС на всех ступенях образования
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Повышение уровня качества образования в школе-интернате.
2. Личностный рост всех участников образовательного процесса.
3. Успешная интеграция в современное общество выпускников школы-интерната.
4. Внедрение в образовательный и воспитательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.
5. Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала; формирование готовности педагогического коллектива к различным формам государственно-общественной оценки деятельности школы-интерната; привлечение молодых кадров; использование эффективного контракта.
6. Развитие инфраструктуры школы-интерната, повышение уровня информатизации образовательного процесса.
7. Укрепление здоровья обучающихся, повышение уровня психологической комфортности.
8. Сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, отсутствие предписаний со стороны органов контроля и надзора.